Когда близится зима, автомобилисты первым делом стремятся переобуть своих стальных коней в подходящие покрышки. Зимние шины помогают успешно ездить в гололед, хотя это и не панацея от него. За рулем следует быть осторожным вне зависимости от того, какие шины вы выбрали.
Чтобы обеспечить максимальную дорожную безопасность, надо купить зимние шины и только зимние, а не какие-нибудь там «универсальные», которые якобы одинаково отлично держат машину и на летнем – разогретом или мокром – асфальте, - и на зимнем – заледенелом и покрытым толстым слоем снега. Шины могут быть рассчитанными на различные погодные условия.
Универсальные шины, названные всесезонными, ни по гололеду, ни по летней дороге нормально не едут. Это некий промежуточный вариант. Эксперты советуют использовать всесезонную резину в межсезонье, когда снег падает и тает, а температурный фон составляет от -5 градусов до +5.
Заснеженные автотрассы, накат, колеи из снега лучше всего преодолевать на шипованной резине, поскольку шипы действуют аналогично когтям зверя, втыкаясь в поверхность. Есть даже особый шипы медвежий коготь, признанные самыми эффективными ввиду своей конфигурации. Шины для любого сезона надо подбирать согласно типоразмерам, предписанным заводом-производителем. Помните, что каждая из десятков моделей зарубежных и отечественных покрышек имеет те или иные особенности. Какие-то шины больше годятся для льда, какие-то – для рыхлого снега. А есть покрышки просто для зимнего городского асфальта, очищенного от снега и обработанного реагентами.
Что касается скорости, то даже на самых хороших зимних шинах нельзя ездить настолько же быстро, как вы привыкли ускоряться летом. Пусть покрышки будут максимально рассчитанными на скользкую дорогу, обледеневшие колеи или рыхлый снег – сцепление с поверхностью все равно не будет настолько же большим, как это имеет место в летние месяцы. Скорость зимой надо снижать примерно на треть, а ускоряться, маневрировать и тем более тормозить надо вообще крайне плавно и осторожно. Тормозной путь зимой очень сильно увеличивается, а вообще тормозить лучше всего двигателем, помогая тормозами очень осторожно.
Если зимние шины берутся для автосоревнований, то набор их характеристик должен быть совершенно иным. Такая резина должна обеспечивать возможность передвижения на больших скоростях, маневрирование, торможение в экстремальных условиях. Короче говоря, зимние шины бывают совершенно разными, а потому их выбор требует ответственного и грамотного подхода.