Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно по причине того, что водители долго находились в раздумьях и так и не успели вовремя установить зимние шины. Внимание! Никогда не стоит ожидать первого снега, меняйте резину своевременно. Не стоит забывать еще и о таком важном факторе, как огромные очереди в шиномонтажке при выпадении первого снега.
К сожалению, количество тех, кто делает смену летних шин не вовремя, просто огромное. Заменив летние шины своевременно, вы также сможете избежать этих очередей. Как только температура воздуха на улице несколько дней держится в пределах от +5 и до +7 градусов (включая ночную температуру), сразу же поспешите заменить резину на вашем авто.
Также специалисты отметили, что при низких температурах шины становятся твердыми, так что очень важно вовремя подготовить автомобиль к зиме и переобуть его в зимние шины.
Оставлять ли зимнюю резину на лето
Зимние шины разрабатываются специально для условий эксплуатации при низких температурах. Поэтому летом автомобиль, на котором установлены зимние шины, может чувствовать себя на дороге не совсем уверенно. Важные моменты здесь заключаются в том, что курсовая устойчивость автомобиля на зимней резине будет гораздо хуже, тормозной путь намного длиннее. Как считают многие специалисты – зимние шины, установленные на автомобиле летом, часто являются причиной ДТП.
Всесезонные шины, плюсы и минусы
Наверное, многим автомобилистам знакома реклама, в которой в довольно навязчивой форме рекламируется превосходство всесезонных шин, которые не нужно менять два раза в год. Акцент делается именно на этом. Если перевести это в сравнении с нашей обувью, то всесезонные шины – это такой своеобразный компромиссный вариант между зимними ботинками и летними сандалиями.
Согласитесь, что в лютую зиму с сильными морозами, в такой обуви вы себя не будете чувствовать комфортно. С автомобилем же ситуации еще более серьезная. Очень много неопределенных компромиссных свойств заложено в такой тип шин. Всесезонная резина тверже, чем традиционная зимняя, но мягче чем обычная летняя. Рисунок протекторов глубже, чем у летней резины, но значительно уступает зимней. Всесезонка покрыта шипами, как и зимняя, но их меньше, чем на резине зимней.
Главные минусы всесезонной резины:
- Плохо переносит высокие температуры. Раскаленный асфальт может даже заставить такую резину плавиться.
- Из-за первого пункта как следствие: такая резина вам прослужит не больше одного сезона.
- Из-за большого количества шипов и липучек на летней трассе значительно увеличивается бессмысленная нагрузка на двигатель, что ведет к перерасходу топлива.
- Автомобиль с всесезонной резиной летом очень плох в маневренности, часто им сложно управлять.
- Зимой такая резина не обеспечивает на должном уровне сцепления с поверхностью.
- Резина недостаточно мягкая, в морозы это может привести к тому, что она становится дубовой и может начать трескаться.
- Очень большой риск ДТП на зимних дорогах.
Стоит помнить о том, что чудес не бывает, и не создана еще идеальная резина, которая была бы одинаково надежной как в зимнее, так и в летнее время. Так что незначительные плюсы в виде экономии времени, необходимого на переобувание автомобиля и отсутствии необходимости иметь два комплекта шин, перекрываются целым рядом серьезных минусов.