Зима ошибок не прощает. Подготавливаем автомобиль к холодам
Как говорится в одной шутке, зима всегда приходит неожиданно. Действительно, она для нерадивого водителя становится серьезным экзаменатором, который сразу выводит на свет все огрехи и ошибки. Те, у кого подтекал радиатор, в теплую летнюю пору в целях экономии подливали в систему воду. Хорошо еще, если дистиллированную. В этом случае первый зимний морозец может иметь роковые последствия, как для радиатора, так и для головки блока цилиндров, превратив смесь из минимума тосола и максимума воды в крепкий ледовый панцирь, рвущий все на своем пути. Тот, кто даже при плюсовых температурах с трудом запускал утром двигатель, наверняка скорбно стоит перед умершим аккумулятором, сказавшим категорическое нет минусовой отметке термометра. Поэтому до наступления холодов самое время провести ревизию всех систем и агрегатов машины, чтобы исключить возможные проблемы. Необходимо заранее "обуть" на автомобиль зимние шины. Заранее - не значит в сентябре, а тогда, когда ночные температуры стали колебаться возле нулевой отметки, поскольку уже при +7 градусов по Цельсию летние шины теряют эластичность, а качество сцепления с дорожным покрытием уменьшается. По поводу шиповки шин могут не беспокоиться те автомобилисты, которые больше передвигаются по расчищенным от снега и льда городским дорогам. Если же жажда приключений зовет за город в заснеженные просторы, не забудьте поставить на автомобиль шипованную резину. Для движения по снежным проселкам не обойтись без цепей противоскольжения. Резина, из которой изготовлены зимние покрышки, не теряет своих свойств даже в сильные морозы. Поэтому, покупая зимние шины Altenzo, вы будете в полной безопасности на скользкой и обледеневшей дороге. Теперь несколько слов о масле. Моторное всесезонное масло вязкостью 15 W хорошо работает лишь до температуры не ниже -15 С. Зимние холода вряд ли учтут, что вы надеетесь на их милость, поэтому для гарантии смените это масло на менее вязкое с индексом 10W. Тогда и двадцать градусов мороза не превратят его в холодец. Севярян не нужно убеждать в том, что лучшим выбором для их районов является масло с вязкостью от 5 W и до 0 W. Аккумулятор не подведет, если будете пару раз в неделю полностью заряжать его с помощью зарядного устройства. Антифриз разбавляйте с умом. Он обязательно должен иметь запас морозостойкости. Однако, излишняя его концентрация вредна для резиновых трубопроводов системы охлаждения. Бензобак автомобиля следует всегда держать заполненным не меньше, чем наполовину. Иначе не избежать конденсации влаги и ее замерзания в трубках топливопровода.