Чтобы автомобильный двигатель функционировал в условиях приемлемых температур, конструкция машин, тракторов и остальных транспортных средств содержит систему охлаждения. Ее элементом является радиатор. Однако, он огромной роли не играет – куда важнее тут вентилятор системы охлаждения. Эта маленькая деталь обладает большим значением, принудительно подавая холодный воздух охлаждая тем самым радиатор.
Раньше вентиляторы функционировали непрерывно, работая от ременных приводов. Но система охлаждения ДВС сегодня конструктивно усовершенствована, а потому постоянно «гонять» пропеллер смысла нет. Вентилятор стал подключаться автоматически, когда антифриз нагревается до опасных температур. То есть, вентилятором системы охлаждения командует блок управления – он включает и отключает охлаждающий вентилятор, если антифриз слишком горячий.
Система вентиляторного охлаждения в конструкции четыре главных части: собственно вентилятор, именуемый нередко «лопастями вентилятора», электромотор, а также вышеупомянутый блок управления и температурные датчики. Если температура достигла, скажем, 90 градусов, умный датчик отсылает блоку управления сигнал, и тот командует «полный вперед» вентиляторному электродвигателю. Заметим, что вентилятор со специфическими по форме лопастями – они как бы зачерпывают порции воздуха и обдают ими радиатор.
Разумеется, система функционирует таким образом лишь будучи совершенно исправной. А какие проблемы могут стрястись с нею? Давайте кратко перечислим их.
Прежде всего, вентилятор может начать работать постоянно, и без разницы, что антифриз уже холодный. Такая неисправность, по идее, вреда не причинит, но чего попусту гонять вентилятор, да и на фоне данной неполадки могут развиться другие проблемы. Причина постоянного вращения лопастей наиболее часто кроется в отказе термовыключателя или поломке датчика. Ах да, еще термостат иногда заклинивает. При неисправном датчике вентилятор может не работать постоянно, а просто часто срабатывать. Самое плохое, что способен натворить неисправный датчик – вентилятор вообще не включается, перегревая мотор.
Когда двигатель перегрелся, проблемы возникают самые разные. Например, если заклинит поршень, то вам угрожает капитальный ремонт. Дешевле всего периодически отслеживать температуру работы двигателя и проверять, своевременно ли активизируется вентилятор. Удачи!