Особенности зимней резины. Многие считают, что зимняя покрышка – это, прежде всего, иной рисунок протектора или наличие шипов; однако на первое место стоит поставить механические свойства самой резины. Зимняя резина – это, в первую очередь, измененный химический состав, отвечающий за увеличенную мягкость. Необходимость использовать более мягкую резину можно продемонстрировать, оставив резиновый мячик на морозе. На ощупь он станет практически «деревянным», вспоминается бородатая шутка про «деревянный как стекло кирпич». То же с покрышками: резина твердеет, процесс качения начинает напоминать процесс скольжения, происходит плохое сцепление с дорогой и увеличение тормозного пути до неузнаваемости. Размер этой самой неузнаваемости можно будет почувствовать, оказавшись в кювете с разбитым железным конем…
Переходим на зимнее время
«Всесезонные» шины. Следует отметить, что данный термин не применим для России. Причем как на практике, так и юридически – регламент 2015. Такое решение – это компромиссный вариант, объединяющий недостатки обеих типов шин. Возможно, он хорош для езды по французским дорогам, которые и зимой не любят тревожить водителя отрицательными температурами. В общем, их применение – узкий диапазон условий, далекий от погодного экстрима. Со стороны опытных российских водителей использование «всесезонных» шин было отмечено категоричным «какая гадость, эта ваша заливная … », ну вы понимаете.
Зимняя шина – понятие растянутое
Одна из особенностей – это разделение зимних покрышек на 2 группы: скандинавский и европейский типы по принципу рисунка протектора. Как и подсказывают названия, разница исторически обусловлена различиями в географии и климате. Разные условия вдохновляли по-разному центрально – европейских инженеров и их скандинавских коллег. Отсюда и разница в характере кисти, рисующей протектор.
Европейский тип зимней шины имеет направленность на небольшой уход температуры в минусовую сторону. Его стихия – это умеренная зима со слякотью, снежно – водянистой кашей на дорогах. Протектор такой шины имеет диагональный рисунок. Прорези в протекторе неширокие. Присутствует развитая сеть водоотводных каналов, их назначение – хорошее отведение смеси воды со снегом из точки контакта с дорогой. При этом, чем длиннее водоотводный канал, тем длиннее осушенный участок контакта шины с дорогой. Шина также имеет мощные грунтозацепы по краю протектора. Упор в такой шине делается на противодействие дождю и мокрому снегу.
Скандинавский тип имеет более глубокие прорези между элементами протектора. Прорези также шире, при этом элементы расположены в виде «ромбиков» в шахматном порядке. Большая глубина узора протектора нацелена на продавливание верхнего слоя льда или снега и хорошее очищение протектора от снега и грязи. На поверхности также имеется большое количество мелких полосок. Упор в такой шине делается на хороший контакт с заснеженной и обледенелой дорогой.
Момент замены шин – это +5..+7 ᵒС. Однако, согласно новому законодательству, теперь водитель обязан иметь установленный зимний комплект с декабря по февраль.