Может показаться, что нет сложностей в накачке колес, но, если процесс выполнен не правильно, то могут возникнуть сложности с движением.
Как правильно накачивать шины?
Важно понимать, какую роль играет оптимальное давление в шинах. Колеса должны хорошо сцепляться с полотном дороги. Также, правильность накачки шин влияет на расход топлива и управление авто (его податливость). Поэтому, производители автомобилей проводят тщательные испытания для того, чтобы выяснить оптимальное давление для колес. Тестирование шин проводят в различных местах, с разными климатическими особенностями региона. Результаты позволяют определить нужный уровень давления в шинах. Потому производитель дает рекомендации по накачке шин, чтобы гарантировать нужный расход топлива, отличное управление авто и срок службы подвески и узлов. Для каждого автомобиля есть данные о номинальном давлении шин, согласно его загрузке. Каждая модель имеет свои значения.
Для этого можно использовать воздух или же газовую смесь, значения не имеет. Эти компоненты имеют минимальную разницу в своем составе, а потому существенного влияния на шины не окажут.
Процесс накачивания должен осуществляться, когда шина холодные и авто «мирно» стоит в гараже. Это правило связано с тем, что «холодная» покрышка имеет оптимальное давление внутреннего воздуха. К примеру, при езде, давление становится равным температуре воздуха окружающей среды. Так, до езды, показатель в шине, грубо говоря, 2 атм, а спустя некоторое время после поездки, возрастет от 0,3 до 0,5 атм.
Правила накачивания шин:
- «холодные» покрышки;
- снятие колпаков;
- проверка прохождения воздуха по шлангу;
- проверка датчиком оптимально ли давление в покрышках;
- регулировка давления;
- присоединение колпаков на клапаны шин.
Оптимальное давление в шинах - 3 атм.
Что лучше перекачать шины или недокачать?
Если не накачать покрышку до рекомендованного параметра, то она будет сцепляться с большей площадью дороги. Это может привести к быстрому износу протектора, а точнее, его наружных границ. Также возрастет расход топлива, а автомобилем со спущенными шинами будет хуже управлять.
Перекачанные шины – также неверное положение дел. Чем тверже покрышка, тем большую нагрузку она будет передавать на части подвески. Они могут стать неисправными. Важно! Соблюдение количественных показателей при накачке – это залог долговечности покрышки, корректный расход бензина и срок службы подвески авто. Поэтому, избыток или недостаток давления в колесах может серьезно сказаться на этих показателях.
Рекомендуется достигать оптимальных показателей для каждой модели колес. Всегда можно обратиться за помощью на СТО, чтобы специалисты показали, как и сколько стоит накачивать покрышки.
Что происходит с шиной при низком давлении, и чем чревата такая езда?
Автомобилисты должны взять во внимание следующее правило – регулярный замер давления в шинах. Это необходимо для контроля профилактики состояния подвески, шин и управляемости своего автомобиля. Низкое давление снижает уровень безопасности, ходовые качества, расход топлива, а также срок эксплуатации самой покрышки. Если давление меньше положенного на 20%, жизнь шин сократиться примерно на 15%, а расход топлива увеличиться приблизительно на 10%. Так что пора вооружиться манометром и проверить показатели.