На зимней дороге автомобилю нужны специальные зимние шины, иначе ни о какой управляемости можно и не говорить. Лучше всего обувать машину в шипованные покрышки, если вы собираетесь ездить по заснеженным дорогам или если покрытие дороги часто обледеневшее.
Шипованные шины не только стабилизируют курсовую устойчивость вашего транспортного средства. Они еще и значительно сокращают тормозной путь на снегу. Но шипы существуют разные. Как правильно выбрать шипы для шин? Попробуем разобраться в данном вопросе. Выбирают шипы по материалу, конструкции, количеству фланцев, а также форме сердечника.
Конфигурация сердечника у шипа – очень важный показатель. Ведь именно от нее зависит в огромной степени управляемость машины, ее курсовая устойчивость и способность не сорваться в занос при экстренном торможении. Лучшими признаны шипы, обладающие четырехгранным сердечником, названным гордо «Медвежий коготь». Круглые шипы дешевые, но уже при минимальном износе утрачивают свыше трети необходимых качеств.
Шипы медвежий коготь славятся еще и тем, что их надо на покрышки меньше, поскольку они великолепно сцепляются с обледенелыми дорогами. Но и самые лучшие шипы повылетают в пути довольно быстро, если их ставили непрофессионально. Вам кажется, что снабжают шины шипами исключительно на заводах, но это далеко не так. Львиная доля покрышек шипуется не на заводах, а уже в точках продаж.
Если поставщик покрышек добросовестный, то и шипы будут установлены качественно, поскольку данные работы ведутся на современном профессиональном оборудовании. Другое дело, когда шины шипуют в небольших СТО, где не видно соответствующей технической базы. Тут качественная ошиповка маловероятна в принципе. Плохо установленные шипы, во-первых, плохо «садятся», а добрая треть их покидает колеса уже в первый эксплуатационный сезон. В оставшиеся отверстия быстро попадает влага.
Чаще всего элитные покрышки, ошипованные медвежьими когтями прямо на заводе, стоят в несколько раз дороже, чем шины, снабженные шипами где-нибудь в автосервисе. Конечно, можно пользоваться и недорогими покрышками, но высокой безопасности при этом от них ждать не следует.
А еще не следует забывать об акустическом комфорте. Если покрышки отлично ошипованы, то шуметь по трассе они будет максимально тихо. Впрочем, есть шипы, имеющие углубления в своих основаниях. Их еще называют шипами на воздушной подушке. Воздух гасит вибрацию и шум, когда шип контактирует с дорогой.