Боковой порез шины – повреждение покрышки, которое часто происходит из-за езды по плохому дорожному покрытию с большим количеством выбоин, ям, скопления мусора. Именно такое повреждение гораздо опаснее простого прокола, поскольку грозит полным разрушением корда и слоя резины. Если вовремя не устранить повреждение, шины могут взорваться и стать причиной аварии.
Ремонт шины после бокового пореза: что важно знать?
Ремонт шин при боковом порезе принципиально отличается от ликвидации последствий после обычного прокола. А связывают это с тем, что боковая часть достаточно тонкая, потому подвергается значительной нагрузке во время эксплуатации. Чтобы ремонтные работы провести правильно, мастера используют такую схему:
- Стачивание края в месте деформации (пореза) шины, следует придать этой части форму чаши.
- Получившуюся полость следует заполнить жидкой резиной.
- Покрышка отправляется на вулканизацию в специальную камеру.
- Наружная сторона пореза затачивается.
- Выполняется балансировка колеса.
Нарушение технологии может привести к опасным ситуациям, если отремонтированную резину будут использовать в качестве основной, а не запасной покрышки.
Ремонт бокового пореза шины: профессиональный подход
Для устранения возникших неполадок шиномонтаж лучше проводить в профессиональной мастерской, где используются совершенные технологии и надежное оборудование. Ремонтировать боковой порез мастеру будут поэтапно:
- Демонтаж покрышки и внимательное изучение повреждения.
- Кусачками срезаются края бокового пореза для качественного проваривания.
- Бормашиной зачищаются края, после чего выполняется дополнительная цементная обработка.
- Подготавливается сырая резина, которая будет укладываться в боковой порез, после чего можно выполнять вулканизацию.
- Перед установкой армированной заплатки производится разметка повреждения.
- После зачистки отремонтированного повреждения бормашиной поверхность обрабатывается обезжиривающими веществами, смазывается цементом, который должен просохнуть.
- Только просыхания цемента армированную заплатку можно устанавливать на место и обработать герметиком.
После проведения работы мастера обязательно балансируют колесо на диске и дают рекомендации относительно дальнейшей эксплуатации (исключение резких и больших нагрузок, указывают время на обкатку шины).