Бескамерная резина обеспечивает повышенную эксплуатационную безопасность, ведь взорваться такая покрышка при проколе не может, и это уже спасло многим людям жизни в пути. Но бескамерные шины, равно как и камерные, подвержены повреждениям. И повреждения надо ремонтировать. Здесь все дела, конечно, более просты. В иных случаях даже снимать покрышку не нужно. Итак, эта статья раскроет вам такое понятие, как ремонт бескамерных шин.
Разрешить случившуюся с шиной неурядицу можно несколькими способами. Водителю рекомендуется иметь определенные материалы и кое-какие инструменты:
- Специальные герметики.
- Жгуты кордовые и заплаты.
В принципе, можете купить ремкомплект для бескамерных шин. Он обойдется вам в сущие копейки, если сравнивать даже с самой дешевой новой бескамерной шиной. В составе такого ремкомплекта обычно присутствуют:
- Два шила – вилковое со спиральным.
- Клеевой состав, специально подготовленный под ремонт бескамерных покрышек.
- Жгуты из корда – их тут обычно 5 штук.
Ремонт бескамерных шин своими руками проводится в таком порядке:
- Поврежденный участок надо отыскать - может быть, он не один. Смочите в жидкости снятое колесо.
- Берем спиральное шило и освобождаем от грязи поврежденный участок. Инструмент надо вставить в пробоину и начать проворачивать по часовой стрелке.
- Далее надо подготовленное место обработать клеем и то же проделать с ремонтным жгутом из комплекта. Жгут, заметим, состоит из волокон нейлона с бутилкаучуковой пропиткой.
- Подготовленный жгут следует поместить в отверстие, пользуясь вилковым шилом.
- Теперь шило из отверстия следует извлечь. Надо, чтобы вместе с инструментом наружу не полез жгут.
- Излишки материала обрежьте, оставив "хвостик" 2-3 мм над шинной поверхностью.
Вместо специального жгута вполне можно применить резиновую вариацию, имеющую адгезионное покрытие. Технологически ремонт будет совершенно идентичным. Герметики, упомянутые в начале, продаются в пластиковых флаконах либо в металлических баллонах. Ознакомьтесь обязательно с инструкцией к составу, прежде чем применять его. Герметик вводится в поврежденную шину через ее вентиль – это неплохая профилактика дефектов.