В настоящее время, наверное, нет такого автомобилиста, который хоть однажды бы не встретился с проблемой ремонта дисков. Плохие дороги, ямы, открытые люки и еще много неприятных неожиданностей, которые повсюду поджидают автолюбителей на российских дорогах. А как следствие - повреждения дисков, некоторые из которых настолько серьезны, что могут привести к автокатастрофе, не говоря уже про неэстетичный внешний вид.
Диски бывают литыми, штампованными и кованными, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Однако в настоящее время сложилась тенденция в преимущественном приобретении литых дисков. Данный товар отвечает требованиям цена – качество, а также отличается эстетичным внешним видом. Хотя при всех преимуществах литых дисков, штампованные – более пластичны и в случае ремонта проблем с ними не возникает вообще, все предельно просто: прокатал диск в автосервисе, там же сделали балансировку колес и все готово к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Ситуация с литыми дисками обстоит гораздо сложнее. Ремонт диска начинается с визуального осмотра, потом он тестируется на стенде, на котором его прокручивают с разной скоростью и с помощью прибора определяют степень повреждений: глубину заминов, размер сколов, величину отклонений геометрии и другие.
В данном ремонте самое главное восстановить прочностные характеристики детали, поэтому специалисты не рекомендуют проводить ремонт литых дисков с помощью сварки. Так как в результате воздействия высоких температур меняется внутренняя структура, а значит и прочностные характеристики диска, и в случае серьезных нагрузок после такого ремонта может возникнуть аварийная ситуация.
В случае небольшой деформации литого диска возможен ремонт методом прокатки. Этот метод применяется также для правки стальных штампованных дисков. После правки необходимо диск покрасить, эта процедура необходима для защиты детали от агрессивного воздействия внешней среды.
Бесспорно, новая деталь всегда лучше отремонтированной, но с ее покупкой тоже может возникнуть проблема такого рода, как отсутствие в автомагазине таких дисков, которые стоят на автомобиле. Поэтому автовладельцу вместо одного придется менять весь комплект дисков. В этом случае чаша весов перевешивает в сторону ремонта, который часто бывает оправданной мерой и к тому же экономически более выгодной.