Иногда так и хочется сделать свой автомобиль привлекательнее, и выбор падает в сторону низкопрофильных шин. Они выглядят привлекательно, но с функциональной точки зрения в них есть ряд достоинств и недостатков.
Для начала необходимо выяснить, есть ли смысл в том, чтобы менять свои привычные диски на другие изделия: большие и изготовленные с применением низкопрофильной резины.
В первую очередь для того чтобы получить представление о низком профиле, стоит решить вопрос с маркировкой шин и возможности перехода к новому профилю.
Конечно, низкопрофильная резина имеет более высокую стоимость по сравнению с обычными шинами, однако, даже не учитывая этого фактора, необходимо понимать, что их наличие – прерогатива спортивных автомобилей. Посоветовать что-либо по этому вопросу может специалист по данному вопросу. Каждый, кто тюнингует свой автомобиль в первую очередь меняет шины на низкопрофильные. Это позволяет поставить диски большего диаметра, благодаря чему автомобиль будет выглядеть гораздо представительнее.
Однако в том случае, если в автомобиле есть технические неполадки, то красивые шины не придадут ему безопасности.
Что собой представляют низкопрофильные шины
Каждый диаметр диска имеет свои возможные характеристики соотношения высоты и ширины протектора. Например, R20 – это диаметр диска. Для профиля имеет значение ширины и высоты диска. Показатель 235/45 при диске R20 обозначает, что ширина протектора в данной шине составляет 45% от высоты. Низкопрофильной считается шина, в которой вторая цифра составляет меньше 55%, хотя ранее это значение было 70%.
Возникает вопрос: есть ли другое преимущество у низкопрофильного варианта шин, кроме красоты? Однако если подойти к вопросу с точки зрения безопасности, то получается, что такой вариант тоже лучше.
Развитие автомобильной техники приводит к тому, что c каждым годом заводы предлагают модели с большей мощностью. Увеличение возможной скорости машины устанавливает требования к ее безопасности. Большие диски, а, соответственно, и размер шин увеличивают площадь сцепления с дорогой.
Безопасность при торможении обеспечивается при помощи нескольких моментов: достаточного показателя сцепления с дорогой и размера тормозного диска.
Если захочется в своем автомобиле заменить диски большими, то может не получиться. Поскольку арочное пространство всегда рассчитано под базовый комплект дисков. При установке больших дисков при поворотах и нагрузке шины будут тереться об арку, поскольку расстояние до них уменьшается. А вот если воспользоваться дисками большего размера с установлением низкопрофильной резины, то разница может быть не ощутима.
Для увеличения параметра безопасности также необходимо изменить размер тормозного диска. Что невозможно без увеличения основного. Увеличение размера диска влечет за собой и больший размер шин, что позволяет уменьшить высоту профиля.
Вот поэтому значение низкопрофильной шины заключается в уменьшении раскачивания автомобиля на поворотах. Происходит это за счет увеличения ширины колеса без ущерба для колесной арки и потери пространства. Это увеличивает управляемость автомобилем, хотя это и происходит с материальными потерями.
Недостатки низкопрофильной резины
Вот, казалось бы, столько положительных моментов в низком профиле шины, однако, есть и ряд недостатков:
- Малый объем воздуха в шине, из-за чего происходит уменьшение амортизации на неровностях и ямах.
- Быстрый износ, а, соответственно, частые материальные траты на шины; если обычных шин хватает на 3-4 сезона, то низкопрофильные подлежат замене чаще.
- Уменьшение амортизации влечет за собой увеличение шума при движении.
- Нарушен процесс отвода воды от шин при движении в мокрую погоду.
- Увеличивается нагрузка на рулевое управление, в результате чего может быть его выход из строя.
- Для замены шин в межсезонье не подходят обычные для этой процедуры инструменты, поэтому необходимо либо обращаться в шиномонтаж, либо приобретать соответствующие наборы.
- Необходим постоянный контроль над уровнем давления в шинах, допускать его уменьшения нельзя: при спускании воздуха произойдет деформация диска, что чревато последствиями.
- Мало того, что сами шины стоит дорого, так и дополнительно нужно покупать диски для них.
Поэтому перед тем как приобретать низкопрофильную резину, необходимо взвесить массу факторов, оценить, приобретет ли автомобиль дополнительную безопасность. Необходимо учитывать уровень материальных затрат и доступны ли они конкретно в каждом случае. Если положительные моменты преобладают над отрицательными, можно смело пробовать устанавливать низкий профиль. Однако не на каждом автомобиле будет смотреться уместно такая обновка.