Первым фактором будет состав покрышек. Видите ли, зимняя автомобильная обувь должна при любом морозе оставаться мягкой, не дубеть, чтобы обеспечивать большее пятно контакта и «защемлять» своими ламелями дорожное покрытие. Летняя резина должна сохранять твердость в любую жару, чтобы не потерять сцепление с дорогой.
Узор протектора тоже разный. У шин для зимы он четко и ярко выражен, а также снабжен многочисленными канавками, призванными отводить из зоны соприкосновения с дорогой мокрый снег, воды и так называемую кашу из растаявшей снежной массы и реагентов. Ламели нужны, чтобы машина не потеряла сцепление со скользкими участками пути. У летних шин протекторный рисунок имеет более сглаженный характер.
Не все дороги сегодня вымощены асфальтом. Многие отсыпаны щебнем, который существенно тверже. Когда машина движется, камешки ударяются о твердый протектор летней покрышки, то получается более сильный шум, чем если бы щебенка соприкасалась с зимними автошинами.
Итак, проезжая летом одни дорожные участки, вы меньше слышите посторонние звуки, а другие сопровождаются неприятной звуковой какафонией. Причина здесь – отвратительное качество отечественных дорог. Строят их у нас по дешевым устаревшим технологиям, да еще с халтурой. Нередко дорожники растягивают на 2 км тот объем асфальта, что предназначен на полтора. Зимние покрышки позволяют ездить с меньшим шумом, а вот летние более чувствительны к состоянию полотна.
Еще шум рождают перекаченные колеса. В шиномонтажных мастерских при замене резины в нее могут «вдуть» на 0,1-0,2 атмосферы больше нормы, не особо-то заботясь о четком соблюдении правил. В итоге ухудшается не только плавность хода, но и уровень тишины в салоне. И наоборот – если «сдуть» эти же 0,1-0,2 атм, то можно получить более качественный ход и снизить шумность покрышек. Правда, снижать давление нельзя, если вы ездите с полной нагрузкой.
Еще не давать вам покоя своим шумом способны попросту некачественные автопокрышки. Например, в зимнее время вы не экономили на шинах, стремясь обеспечить надежный ход на гололеде, а для лета обули машину подешевле. Естественно, недорогие резинотехнические изделия предоставляют меньшие удобства.
Впрочем, иногда шины специально снабжаются усиленным каркасом, что позволяет избежать разгерметизации и существенных повреждений при наездах на бордюры и прочие подобные препятствия. На плохой дороге угроза пробоя тоже снижается, но ради этого придется привыкать к более шумной обстановке в автомобиле.
Кстати, сегодня в маркировке покрышек добавилось и обозначение уровня шумности. Правда, не все производители еще стали информировать об этом автовладельцев.