Сегодня пользуются большим спросом автомобильные колесные диски, сделанные из магния и алюминия. Происходит это из-за того, что у таких дисков есть свои преимущества в сравнении с обычными металлическими аналогами. Но не стоит забывать, что литые диски созданы для качественных и хороших дорог, чего нельзя сказать о наших дорогах. Поэтому новичкам все же лучше от них отказаться, а также не стоит их выбирать те, кто любит более агрессивный способ езды.
Есть два вида дисков: кованные и литые. Литье диски среди автомобилистов пользуется большим спросом, однако кованные по своим характеристикам превзошли их в разы. Единственный неприятный момент – это цена, так кованые диски на порядок дороже, чем литые.
Достоинства легкосплавных автомобильных колесных дисков
Ни для кого не секрет, что любое прибавление веса значительно увеличивает расход топлива автомобиля, и к тому же оказывает неблагоприятное влияние на подвеску. Литые диски (из алюминия) практически на одну третью часть будут меньше по весу, чем штампованные стальные. Естественно, за счет этого экономится топливо, значительно улучшается управляемость и маневренность автомобиля, увеличивается срок службы ходовой части.
Также те диски, которые изготовлены из более легкого метала, предоставляют вспомогательное охлаждение тормозное системы автомобиля. Колесные диски, изготовленные из алюминия, имеют высокую коррозийную стойкость (это свойство алюминия образовывать оксидную пленку для защиты своей поверхности). Для улучшения внешнего вида автомобиля легкосплавные диски – это просто находка, так как существует огромный выбор различных видов моделей, по сравнению с одинаковыми «штамповками».
Выделим основные преимущества легкосплавных дисков
Литые колесные диски – это особый подход к экстерьеру автомобиля, а небольшой вес значительно улучшает характеристики автомобиля.
Кованые диски – это большая прочность и стойкость к ударам, меньший вес в сравнении с литыми (на одну треть), а также высокие антикоррозийные качества.
Минусы легкосплавных колесных дисков
Литые диски могут выдерживать не такие высокие нагрузки, как заводская металлическая штамповка. Под давлением больших нагрузок они не деформируются, а ломаются (образуются сколы, трещины). Например, если вы попали во время движения в яму, то штамповка просто погнется, а диск с легкостью помогут восстановить мастера на СТО путем прокатки на специальном оборудовании. А вот литые диски потребуется покупать новые.
Есть кованые диски, которые тоже подлежат ремонту и могут выдерживать глобальные нагрузки, но при ударе они не сминаются, (поглощая энергию от удара как литые или штампованные), поэтому вся энергия переходит на подвеску. А ремонт подвески существенно дороже ремонта дисков.
Технология изготовления легкосплавных колесных дисков
Производство литых дисков довольно несложное. В определенную подготовленную форму заливают расплавленный металл, а после того, как он застынет, достают готовый диск. В ковке же все гораздо тяжелее. Вся процедура изготовки кованого диска является горячей штамповкой, которая разбита на несколько стадий. Для начала из заготовки при помощи пресса делают металлический блин. После этого она опять нагревается и в том же прессе ей придают фигуру
«кастрюли». И в конце снова разогревают и, штампуя под прессом, получают знакомый всем кованный колесный диск.