Стандартный период службы данных деталей составляет десять тысяч км. Правда, учитываем стиль вождения, и подход может быть разным. Приобретая колодки, смотрите на ресурс изделий. Даже заводы-изготовители не всегда корректно озвучивают эту информацию. В любом случае отслеживаем функционал колодок.
Тормозные колодки
подразделяют по допустимому износу. На многих компонентах этот показатель достигает 85 %. Таким образом, «износить» колодки можно на ¾, потом ставим новые. Толщина деталей должна сохраняться свыше 1,5 миллиметров.
При меньшем показателе реально при торможении повредить присутствующие поршни на основном цилиндре. Вообще, элементы отличаются в плане износа: передние с задними. Более выносливыми считаются задние аксессуары, они эффективнее действуют. Чтобы их поменять, надо проехать 60 тысяч.
Сегодня воссоздают колодки, у которых присутствуют специальные индикаторы износа. Встроена пластина металлическая, с износом она контактирует с диском – следует сигнал о необходимости замены элементов.
Проверяем уровень изношенности тормозных колодок
Сначала снимаем колеса. Потом зачищаем диск. Пользуемся штангенциркулем, чтобы зафиксировать толщину детали. Понятно, что у дисков также есть определенный порог износа – допустимо работать при 10,8 мм. Изношенные диски сразу меняем. Чтобы выяснить состояние колодок, посмотрим через сквозное отверстие, меряем толщину.
Обязательно оцените легкость перемещения изделий. Это можно выполнить отверткой. Когда заметны затруднения в этом плане, проверьте диск, возможно, «зажимает».
Такая же процедура последует с задними колодками. Придется лишь снять колеса, вытащить барабан. Измерению подлежит даже износ барабана. Необходимо зафиксировать диаметр поверхности элемента.
Процедура замены, подготовительные работы:
- колесо вывешиваем, снимаем;
- отгибаем края пластины болта (здесь наблюдается фиксация колесного цилиндра) – стопорный элемент, предотвращает от раскручивания.
Отворачиваем снизу болт. Снимаем его и пластину. Аккуратно приподнимаем суппорт, цилиндр, пользуемся отверткой. Из направляющей тащим колодки. Чтобы установить назад детали, поршень перемещаем вовнутрь цилиндра. Газовым ключом поршень вдавливаем. Выставляем датчик износа (внутренняя сторона колодки). От проводки отсоединяем электроразъем датчика. Провод вынимаем с колец резиновых. Затем ставим разъем на проводку автомашины. Пропускаем провод опять через резиновые кольца. Монтируем наконечник в колодку (отверстие). Собираем конструкцию, контрим болты.