Задачей моторного масла является создать пленку на движущихся элементах двигателя, чтобы защитить их от перегрева и преждевременного износа. Основной показатель качества масла ‑ его вязкость. Она обеспечивает снижение трения при работе двигателя и способствует уменьшению расхода топлива. Существует 3 основных вида автомасел:
- минеральное – получают в процессе перегонки нефти, отличается доступной стоимостью и высокой вязкостью;
- синтетическое – получают из газов, имеет низкую вязкость;
- полусинтетическое – смесь минерального и синтетического масел.
Для улучшения характеристик масла к нему добавляют различные присадки. При выборе масла необходимо опираться на рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины. Для условий низких температур оптимальным выбором станут полусинтетические и синтетические масла. Для автомобиля с большим пробегом лучше использовать минеральное масло. Чтобы обеспечить надежность и безаварийность работы двигателя, покупать масло рекомендуется в проверенных магазинах.
Периодически необходимо выполнять замену масла. Интервал между процедурами зависит от пробега машины и условий ее эксплуатации. Производитель указывает рекомендуемый промежуток между заменами в паспорте автомобиля. Замену масла лучше всего делать в автосервисе. Для этого используют 2 способа, отличающиеся скоростью выполнения и степенью слива масла. Их рекомендуется чередовать.
Первый способ – традиционный. Он предусматривает сливание масла через отверстие в поддоне. Для этого машину необходимо установить на возвышении или использовать подъемник. Чтобы масло слилось полностью, и не остался осадок, двигатель предварительно прогревают. Недостаток способа в возможном попадании мусора или осадка в двигатель. Его плюсом является полная замена масла, а также возможность одновременно провести осмотр ходовой части.
Второй способ – экспресс-замена. Для его выполнения используют вакуумный насос. Поднимать автомобиль не требуется, но двигатель рекомендуется разогреть. В отверстие на картере, в котором обычно находится щуп, вставляют трубку насоса. Ее нужно опустить до упора, чтобы откачать масло с самого дна, и включить насос. Преимуществом способа является быстрота выполнения. Его недостатки:
- неполная откачка старого масла;
- иногда трубка отсоса ломается, чтобы ее достать приходится снимать поддон картера.