Для нормальной работы аккумулятор необходимо периодически заряжать. При коротких поездках АКБ не получает достаточного количества заряда, что приводит к проблемам с запуском двигателя автомобиля. Зимой это особенно актуально.
Если аккумулятор долгое время не использовался, то он теряет часть заряда, и придется заняться его обслуживанием.
Правила подключения зарядного устройства
Присоединять зарядное устройство следует, строго соблюдая полярность, в противном случае возможен выход из строя как его самого, так и аккумулятора. Плюсовой провод от зарядного устройства в большинстве случаев красного цвета, его необходимо присоединить к клемме АКБ, на которой есть знак «+». Черный провод – это минус, он, соответственно, подключается к клемме со знаком «-».
Провода прикрепляют, пока прибор не подключен к сети. Убедившись в хорошем контакте зажимов на клеммах АКБ, можно начинать зарядку.
Настройка режима работы зарядного устройства
Для того чтобы правильно подобрать режим зарядки аккумулятора, следует ознакомиться с инструкцией к устройству. Безопасным для АКБ считается ток заряда, равный 10% от емкости аккумулятора.
Сейчас большинство зарядных устройств имеют автоматический режим. При его включении устройство само выберет подходящие параметры зарядки. Сначала заряд осуществляется постоянным током, а затем – постоянным напряжением. Во время заряда ток будет автоматически уменьшаться. Такой способ не требует человеческого участия.
В ручном режиме для быстрого заряда АКБ можно установить ток в 2–3 раза превышающий номинальный. Но использовать данный метод не рекомендуется, так как он наносит вред аккумулятору и сокращает срок его службы. Лучше установить ток равным 50% от номинального. Несмотря на то, что время заряда увеличится, этот режим нанесет меньший урон батарее.
Если аккумулятор обслуживаемый, то необходимо выкрутить пробки и удостовериться, что уровень электролита в норме. Возвращать их на место нужно после окончания процесса. Во время зарядки внутри аккумулятора образуются газы, поэтому нужно осмотреть вентиляционные отверстия и в случае необходимости почистить их.
Особенности хранения аккумулятора зимой
Многие автолюбители зимой для длительного хранения заносят аккумулятор в теплое помещение, опасаясь выхода его из строя. Однако это не имеет смысла. Аккумулятору в хорошем рабочем состоянии холод не может нанести вреда. При отрицательной температуре химические процессы в АКБ затормаживаются, и саморазряд уменьшается, тогда как в тепле все происходит наоборот. Мороз может нанести вред только разрядившемуся аккумулятору.
Снимать АКБ с автомобиля для хранения не нужно, просто следует отсоединить клеммы. Для предотвращения расслоения электролита аккумулятору требуется периодическая подзарядка небольшим током – раз в два месяца будет вполне достаточно.
Аккумулятор нужно содержать в чистоте, обязательно очищать от следов электролита и пыли.