Итак, как сберечь шины на автомобиле? Оказывается, очень просто. Следующие советы как раз преследуют эту цель – каждый понемногу:
1. Переобувайте автомобиль своевременно. При среднесуточной температуре до +7С надо ездить на зимних, а выше – уже на летних покрышках. Помните, что зимние покрышки летом разрушаются быстрее, чем летние зимой, но и это не повод кататься на летней обуви в морозы. Летние шины не имеют антиголооледной ориентации протекторного рисунка и сильно дубеют при отрицательных температурах. Это может привести и, к сожалению, приводит к дорожным авариям.
2. Но даже если шины меняются четко в положенный срок, они могут интенсивнее изнашиваться и даже разрушаться из-за давления, которое никак не соответствует нормативам. Давление при помощи манометра проверяют минимум ежемесячно, а лучше это делать каждую неделю. Если давление высокое, то износу подвергается внутренняя часть протектора, а если низкое – ускоряется износ внешних плечевых зон.
Помимо собственно износа резины, при ненормальном давлении в покрышках ухудшается управляемость машиной, нарушается разгонная динамика, а топлива расходуется больше.
3. Уделяйте при техосмотре внимание и углам установки колес – развал-схождение, если по-простому), общее состояние ходовой тоже всегда проверяйте. При неправильном сход-развале или каких-то неисправностях ходовой части шинные протекторы начинают неравномерно изнашиваться, отчего сцепные свойства значительно ухудшаются, и возникает риск ДТП.
4. Хранить шины надо правильно, и это нетрудно. Специалисты советуют складировать их в помещениях с температурой ниже +25С. Прямо на улице покрышки никто не хранит: вода (осадки) может через микротрещины проникнуть внутрь каркаса, и резинотехническому изделию грозит неминуемое расслоение. По такой же причине в помещении. Где предполагается хранить шины, нужно поддерживать такой уровень влажности, при котором на поверхности покрышек не может образоваться влага.
Лучше всего кладите шины в вертикальное положение. Горизонтальное не запрещается, но покрышки тут можно лишь частично класть друг на друга. Складывать автопокрышки в стопку можно только когда они на дисках.
5. Следует психологически и практически подготовиться к неожиданным проблемам в процессе поездки. Вот, к примеру, возникло у вас на ходу биение рулевого колеса, проявившееся в виде вибрации. Срочно в шиномонтаж! Порезы, проколы, иные повреждения могут стать тому виной.
Особенно опасна грыжа – это вздутие на шинной боковине. Его причинами в основном становятся наши дороги вкупе с недостаточной внимательностью водителя: влетая в яму на серьезной скорости, задевая бровки и поребрики, вы подвергаете покрышку существенному повреждению.
Как видите, сохранность автомобильных шин целиком в ваших руках. Будьте аккуратны, ответственно подходите к вопросам хранения, осмотра, проверки давления и другим делам. Тогда шины останутся надолго целыми, а поездки – безопасными. Счастливого пути!