Многие автолюбители со временем задумываются об установке на своих «железных друзей» литых дисков. С такими колесами автомобиль смотрится намного симпатичнее и современнее. Но само «литье» несколько отличается от обычной штамповки и перед покупкой эти особенности надо знать.
Материал литых дисков
Литые диски делают из двух материалов, алюминия и магния или их сплавов. Алюминиевые диски чуть тяжелее магниевых. Их преимущество в большей устойчивости к условиям среды. Они не вступают в реакцию с реагентами и солями, которыми зимой посыпают наши улицы. Также не реагируют на нагрев. Магний активный металл, он взаимодействует с любым веществом, с которым соприкасается. Поэтому магниевые диски недолговечны. В течение пары зим, попадающие на них химические вещества, разъедают их. Сейчас используют сплавы магния, но они зачастую обладают теми же недостатками. К тому же магний довольно легко колется при ударном воздействии. Поэтому он подойдет людям, которые чаще всего ездят по хорошим автомагистралям и с высокой скоростью. Алюминий более устойчив к ударам. Диски из него лучше покупать при езде по городским дорогам. Никаких повреждений от ухабов алюминиевое литье не получит.
Размеры литых дисков
Несмотря на стремление производителей к универсальности литые диски различаются между собой по разным параметрам. Перед покупкой необходимо уточнить какие подойдут именно на ваш автомобиль. Один из самых важных параметров – местонахождение посадочных гнезд. Обозначается как PCD. Этот показатель указан в эксплуатационной книжке вашего автомобиля. Если он не будет совпадать, диск вы установить не сможете. Другой важный показатель количество элементов крепежа. Этот показатель чаще всего указан рядом с PCD, через дробь. Также надо обратить внимание на вылет диска.
Крепеж литых дисков
У «литья» больше мест крепления по сравнению со штампованными дисками. Поэтому к подбору крепежа следует относиться ответственно. Ошибка в выборе может привести к аварийной ситуации. При подборе гаек или болтов (в зависимости от вашего авто) необходимо учесть параметры резьбы. В противном случае ее легко сорвать и это выльется в непредвиденный ремонт. Также следует учесть, какие гайки требуются: открытые или закрытые. Длина крепежа должна быть в пределах оговоренных производителем. Это поможет избежать повреждения тормозных шлангов автомобиля. В связи с этим нужно подбирать длину болтов и гаек.