Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями работают на топливно-воздушной смеси. Конструкция двигателя не допускает присутствия в смеси других частиц, поскольку это способствует быстрому выходу из строя столь дорогого механизма. Именно поэтому, прежде чем попасть в цилиндры и топливо, и воздух проходят через фильтры.
Для всасываемого из атмосферы воздуха предусмотрена система его очистки в виде фильтра и гофры, идущей, грубо говоря, к двигателю. Вся система герметична, но та часть фильтра, что сообщается с атмосферой, имеет свойство забиваться частицами пыли. Вследствие этого, ухудшается подача воздуха в двигатель и затрудняется его корректная работа. Необходимо своевременно производить замену этой важной детали.
Интервалы замены предусмотрены для каждого автомобиля свои. Сама запчасть, именуемая расходной, стоит совсем не дорого. Самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сэкономить ощутимую сумму.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает достаточно простую смену рассматриваемой детали. Для начала необходимо приобрести нужный фильтр. Их геометрические размеры довольно сильно отличаются даже в рамках одной модели автомобиля с разными двигателями. Поэтому необходимо подбирать фильтр точно и внимательно.
Замена происходит при заглушенном двигателе, на остывшей машине, так как некоторые детали после поездки могут быть горячими. Открыв капот, необходимо на современных моделях отыскать пластмассовый короб, чаще всего черной, прямоугольной формы. На более старых карбюраторных авто фильтр находится под железной крышкой, в большинстве случаев в круглой металлической емкости.
Пластмассовый короб располагается обычно сбоку от двигателя, в верхней части подкапотного пространства. Железная емкость же, как правило, находится над двигателем. Далее, на большинстве современных машин достаточно открыть защелки и снять пластмассовую крышку. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить, установив точно так же, как и старый.
В случае наличия пыли и грязи под фильтром, необходимо очистить стенки короба. После этого необходимо вернуть крышку на место, закрыв защелки. На карбюраторных версиях демонтаж крышки производится либо откручиванием креплений, либо так же защелками. Замена – аналогична описанному выше способу.
Таким образом, операция замены воздушного фильтра автомобиля очень важна и не отнимет у вас много сил. Самостоятельное обслуживание позволит сэкономить не только средства, но и время на поездку в автосервис.