Литые диски еще относительно недавно казались автомобилистам верхом красоты, легкости, надежности и прочности. Однако, сейчас без труда можно отыскать кованые диски. Они еще легче литья, еще прочнее, а также дороже. Получая сильные удары от пропущенных вами ям, такие колеса редко страдают, но это одновременно и плохо, поскольку вся ударная энергия передается на подвеску, и та нередко повреждается.
Поэтому купить литые диски больше всего рекомендуется для машин с усиленными подвесками. Приобретая такие колеса, будьте осторожны: теоретически хитрые продавцы могут предложить вам купить литые диски под видом кованых. Визуально различить их не выйдет – понадобится специальное оборудование и толковый специалист. Полагаться на компетентность продавца, а также его честность в современном мире будет глупо – быть может, этот продавец занимается обманом.
В народе бытует лишь один проверочный способ – проверить на дисках маркировку. Изделия серийного производства, выпущенные литьевым способом, обладают выпуклой маркировкой, а на кованых она вдавленная. Это обусловлено производственными технологиями. К счастью, в большинстве ситуация данный способ действительно работает, но существует одновременно и немало исключений, причем в обе стороны. Так что стопроцентно на маркировку не полагайтесь. Исключением по обыкновению являются диски, выпускаемые под заказ серьезными производителями, а также тюнинговыми ателье.
Гораздо лучше ознакомиться со спецификацией производителей. Кованые диски значатся как FORGED, а литье – CAST. Однако, непосредственно на дисках данные обозначения присутствуют крайне редко, а если продукция китайская либо турецкая, то никак нельзя исключать нанесение этого самого FORGED прямо на диск. Так что маркировку и спецификации используйте лишь как вспомогательные проверочные методы. Что касается цены, то высококачественные кованые колёса действительно дороже даже хорошего литья.
Гораздо надежнее присмотреться к форме предлагаемых вам кованых дисков. Сравните кованое изделие с литым. Кованые колеса обязательно проходят токарную обработку, отчего обладают более точными, ровными – прямо точеными формами. Но и это отличие сегодня не служит гарантией, ибо производство литых и кованых колес технологически совершенствуется. Между тем, не станет верным отличием и вес. Да, дорогостоящие кованые диски почти на треть легче литья, но российское литье лишь незначительно тяжелее кованой продукции.
Как видите, отличить кованые колеса от литых можно, но чрезвычайно сложно, поэтому смотрите в оба, стараясь не дать продавцу развести себя.