Масляный фильтр – это неотъемлемая часть двигателя, которая предназначена для очистки моторного масла от различных продуктов окисления, частиц износа деталей. При каждой замене масла данный фильтр необходимо менять, так как при сильном загрязнении он перестанет выполнять свою основную функцию. Существует два типа масляных фильтров – это картридж и корпусной. Основное их различие понятно из названия, картридж – это просто фильтрующий элемент, корпусной – это фильтрующий элемент в корпусе. Корпусной фильтр закручивается на блок двигателя, для фильтра картриджа корпус установлен непосредственно на двигателе, называется этот корпус «стакан», при замене такого фильтра нужно лишь открутить крышку со «стакана» и достать его. Чтобы поменять корпусной фильтр, его просто нужно открутить, вот тут и может возникнуть основная проблема – фильтр не хочет откручиваться. Причиной этого может быть слишком сильное затягивание при предыдущей смене и недостаточное пространство около фильтра, в результате чего сложно добраться до него специальными инструментами. Существует несколько способов открутить такой фильтр.
Вручную
Масляный фильтр можно открутить руками, но только в том случае, если к нему можно свободно подобраться, удобно за него взяться, и если он сильно не затянут, но такое бывает очень редко. И в принципе фильтр меняется только при замене масла, когда у двигателя рабочая температура, а это значит, что фильтр будет горячим, физически взяться за него будет невозможно.
С помощью специальных съемников
Практически в любом автомагазине можно приобрести специальные ключи для съема фильтра, нужно только определиться, какой ключ вам подойдет. Существует несколько видов ключей, ключ-«чашка», цепной ключ, ключ с зажимом и съемник-краб.
Ключ-«чашка» представляет собой большую головку с гранями, данным ключом можно воспользоваться только в том случае, если на дне фильтра есть специальные грани, а ключ подходит по размеру. Так как не на всех фильтрах имеются грани, а по размеру фильтры бывают разные, то данный ключ не является универсальным, при его подборе нужно быть внимательным.
Цепной ключ представляет собой рукоятку, к которой одним концом прикреплена цепь, второй конец цепи тоже фиксируется на рукоятке. С помощью второго конца можно регулировать диаметр, который нам необходим для захвата масляного фильтра. Ключ накидывается на фильтр, затягивается, при помощи усилия фильтр откручивается.
Ключ с зажимом функционально очень похож на цепной ключ, отличие только в том, что вместо цепи металлическая лента и регулировка диаметра осуществляется затяжкой болта. Основное преимущество ключа с зажимом перед цепным ключом заключается в том, что если между фильтром и блоком двигателя будет небольшой просвет, то с помощью ключа с зажимом будет намного проще подобраться к фильтру, за счет того, что толщина металлической ленты намного тоньше, нежели толщина цепи.
Съемник-краб представляет собой две пластины, скрепленные между собой, которые являются корпусом, и три захватывающих элемента, так называемые лапки. Лапки подгоняются под диаметр фильтра, и данный съемник надевается на фильтр. На одной из пластин располагается квадратный паз, в который вставляется ключ-трещотка, и при помощи него сначала лапки зажимают фильтр, а потом уже происходит его откручивание. Основное преимущество съемника-краба – это возможность снять фильтр при недостаточном пространстве, а основной его недостаток – это узкий диапазон регулирования. Так что при покупке данного съемника нужно обратить внимание на это.
С помощью отвертки и молотка
В том случае, если нет специального ключа, можно воспользоваться отверткой и молотком. При помощи молотка пробиваем фильтр отверткой и используем отвертку как рычаг, откручиваем фильтр. При данной процедуре нужно только учесть, что масло из фильтра может при ударе брызнуть и потом выбежать.
С помощью ремня
Для снятия масляного фильтра можно использовать различные ремни, например старый ремень генератора или ремень от штанов, главное, чтобы он не скользил по фильтру, для этого предварительно фильтр нужно вытереть от различных загрязнений, можно также подложить наждачную бумагу под фильтр. Ремень петлей накидываем на фильтр, один конец ремня в одну руку, второй в другую, приложив усилия, затягиваем петлю и тянем в сторону откручивания фильтра.
С помощью зубила и молотка
Один из самых опасных способов. Зубило устанавливают на край кромки фильтра и ударами молотка пробуют сорвать с места фильтр, но в том случае, если он сильно затянут, появляется опасность срубить фильтр, поэтому при таком способе нужно быть предельно аккуратным.
С помощью монтировки
Данный способ очень схож со способом зубила и молотка, так же прилагается усилие на край фильтра, но при данном способе фильтр не подвергается ударам. Монтировка используется как рычаг, главное – найти для нее опору. Располагается монтировка горизонтально, чуть ниже центра фильтра, уперев один конец в него, рядом с ним находим опору и оказываем усилие на другой конец монтировки. Таким способом можно воспользоваться, если позволяет место около фильтра и если есть опора для монтировки.
С помощью газового ключа
Данным ключом можно воспользоваться в том случае, если пространство вокруг фильтра позволяет к нему свободно подлезть. Если им получится обхватить фильтр, то можно сказать, что фильтр будет откручен. Единственный минус данного способа, это течь масла из отверстий фильтра, которые появятся при воздействии ключа на него.