Производители предлагают широкий выбор автомобильных шин различных марок. Стоимость шин различается в зависимости от политики производителя и технологии производства. Путь будущей шины от сырья до готовой продукции включает в себя 5 этапов:
- подготовка резиновой смеси;
- изготовление протекторной заготовки;
- монтаж;
- вулканизация;
- тестовые испытания.
Каждый этап технологического процесса включает в себя комплекс работ. Первый этап – смешивание сырья для резиновой смеси. В состав этой смеси входит каучук, сера, кремниевая кислота, наполнители, масла и смолы. Технические характеристики шины во многом зависят от пропорций и качества исходного сырья. Некоторые производители добавляют различные примеси и активаторы, поэтому их легковые шины имеют улучшенные характеристики. Специальные добавки и высококачественное сырье повышают надежность и улучшают сцепление с дорожным покрытием.
Второй этап – производство заготовки. Каркас изготавливается из обрезиненного текстиля или металлического корда. Резиновая смесь охлаждается водой и раскраивается на ленту, которую потом устанавливают на заготовку. Третий этап – монтаж. Детали шины собираются в единое целое, однако до готового изделия еще далеко.
Далее собранная шина проходит 4 этап технологического процесса – вулканизацию. Изделие подается в вулканизационную пресс-форму. В процессе вулканизации резина становится прочной и эластичной. Теперь это не просто резина, а готовая шина, которую можно отправлять на склад после того как она пройдет финальные испытания. Проверка проводится на специальном оборудовании. Если шина не проходит испытания, ее отправляют в брак. В случае соответствия технологическим нормам, на шину ставят маркировку и отправляют в цех готовой продукции.