Непосвященный автомобилист может никогда прежде не сталкиваться с понятием «шин-липучек». Итак, шины липучки представляют собой фрикционную резину. Этот вид покрышек менее популярен, нежели аналог с шипами. Но актуальность фрикционной резины увеличивается.
Виды липучек
Скандинавские. Они хорошо справляются с дорожным полотном в регионах с северным климатом.
Европейские. Эти модели отлично подходят для езды в местностях с более умеренными, мягкими климатическими условиями. Европейские модели имеют те же характеристики, что и всесезонные шины.
Примеры лучших шин-липучек:
- X-ice от французского производителя «Мишлен».
- «Нокиан Хаппелита» R2.
- Blizzak WS70 от японского производителя «Бриджстоун».
- «Pirelli Ice Control».
- ContiVicing Contract от всемирно известного производителя «Continental».
Покрышки-липучки: их плюсы и минусы
Для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль в пределах города, оптимальным решением станет оснащение колес «липучками». Из основных плюсов липкой резины – это гибкость, податливость полотну дороги и мягкая структура. Эластичность как характеристика является оправданной при низких температурах. Мягкость материала есть отличное обеспечение сцепления с большей поверхностью дороги, то есть, схватывание с полотном будет особенно эффективным при любой погоде.
Также «липкие» легковые шины не издают гул и шумы при езде. Поэтому, для авто с плохой звукоизоляцией, выбор покрышек должен склоняться в сторону «липучек».
К сожалению, покрышки без шин обладают и некими отрицательными качествами:
- недостаточное сцепление с дорожным полотном при гололеде;
- большее расстояние тормозного пути, особенно в оттепель.
Что выбрать: шипованные или липкие покрышки?
Идеальных зимних шин нет. Поэтому важно грамотно выбрать нужную модель покрышек, согласно климату региона, типу полотна и предпочтениям владельца. Главное отличие от шипов в том, что «липучка» имеет особый состав. Именно потому, она имеет быструю адаптацию к резким сменам условий на дорогах. Также они имеют специфический узор протектора и более мягкую структуру. Рисунок более глубокий и имеет большее количество бороздок. Состав покрытия более эффективно поглощает влагу с дороги, чем обуславливается эффект «липкости» к полотну.
Если раньше считалось, что зимние шины должны быть шипованными, то сейчас производители стали опровергать эту истину, благодаря усовершенствованию покрышек липучек.
Какой бы не было полотно дороги, авто с липучками на колесах будет ехать также уверенно, как и при шипованных. К примеру, фрикционная резина куда лучше ведет себя на снежной трассе.
Итак, если дороги сильно заваливает снегом, а также приходится ездить за город, то оптимальнее выбрать шипованную резину. Если дороги регулярно чистят и обрабатывают реагентами, то лучшим вариантом станут фрикционные модели.
С шинами-липучками любой автомобилист заново испытает удовольствие от езды, получая новые впечатления и максимальный комфорт.