Кроссовер cx5 первый скай-активист. Маздовская программа скай-актив - это как известно программа оптимизации всех существующих автомобильных технологий: от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) до конструкции кузова. В итоге мы имеем бензиновый мотор с рекордной степенью сжатия четырнадцать к одному и кузов, который более, чем на 60% состоит из высокопрочных сталей и весит всего 322 килограмма. Для российского рынка двухлитровый мотор дифорсировали до 150 лошадиных сил. Говорят для того, чтобы мы платили меньше транспортного налога. Что лучше: сэкономить две тысячи в год или иметь всегда под капотом 160-165 лошадиных сил - решать Вам. Мотор работает на АИ - 95 топливе. Взять от такого двигателя по-максимуму можно только в верхнем диапазоне оборотов. А это значит, что при местной специфике движения, приходится брать управление коробкой - автомат на себя. К счастью, здесь переключение вручную происходит по спортивному алгоритму: повышаем передачу к себе, понижаем - от себя. На третьей скорости в таком режиме вождения можно разогнать данный агрегат до 130 км/ч. Хоть и мягко работает ограничитель оборотов, но так высоко раскручивать двигатель совершенно неинтересно: уж больно жалостливую песню он выводит под полной нагрузкой. У подвески также есть свои казусы. В частности, она не любит гребёнку: сразу начинаешь чувствовать все неровности дороги на руле, и вообще теряется ощущение целостности. Говорят, что мазда покоится на трёх китах: на дизайне, удовольствии от вождения через динамику и управляемость и соответствии времени, то есть экономичность, экологичность и безопасность. На самом деле, последнего в этом автомобиле больше всего, а меньше всего - удовольствия от вождения через динамику и управляемость. Что касается дизайна, то здесь у каждого свои вкусы, но в большинстве случаев человеку он приходится по душе и снаружи, и внутри. Внутреннее убранство достаточно скромное, но сделано всё качественно и материалы хорошие. Что касается управления cx5, то можно смело сказать: на извилистой дорожке это наверное самая неспортивная мазда. Это вовсе не значит, что если нужно, то нельзя проехать быстро. Наоборот, можно, но автомобиль будет делать это через силу. На серпантине главная проблема - это нехватка сцепных свойств шин. Машина постоянно выплывает на более широкий радиус поворота, но сильные крены заранее предупреждают о такой возможности. Тормозов везде хватает, даже в горах, хотя ход у педали значительный. Агрессивная езда на этом кроссовере достаточно сильно бьёт по карману, поэтому носиться сильно не следует, так как в таком случае расход топлива может переваливать за 17 литров на сто километров. Всё в этой машине располагает к спокойному передвижению в пространстве. В целом сх5 очень хорошо справляется с невзгодами дорог. В России этот факт особенно важен. У мазды есть свои сильные стороны: Высокая, даже по сравнению с кроссоверами этой марки, посадка, спереди здесь свободнее, чем даже в мазде сх7, хотя казалось бы автомобиль классом ниже, вместительный багажник, который трансформируется просто в одно касание, длинная колёсная база, которая обеспечивает приличный запас места задним пассажирам, а также возможность оснастить машину всевозможными средствами безопасности. Здесь есть мониторинг слепых зон, система контроля полосы. Кстати, это первая мазда, которая будет производиться в России. Как итог: автомобиль достойный и вполне стоит своих денег.